Сигналу бедствия SOS исполнилось 100 лет - Статьи - Каталог статей - Docks's Life

Категории раздела

Статьи [16]

Поиск

Ссылки

  • Сайт "СФ Алмаз"
  • Корабельный портал
  • Инфо-Бюллетень (Волго-Балт)
  • Статистика

    Locations of visitors to this page
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Воскресенье, 04.12.2016, 05:00
    Приветствую Вас Гость
    Регистрация | Вход | RSS
     
    Главная » Статьи » Статьи

    Сигналу бедствия SOS исполнилось 100 лет

    SOS (СОС) — международный сигнал бедствия в радиотелеграфной (с использованием азбуки Морзе) связи. Сигнал представляет собой последовательность из трёх точек, трёх тире, трёх точек, передаваемых без пауз между буквами ( · · · - - - · · · ).

    1 июля этого года знаменитому и легендарному SOS исполнилось 100 лет. Три точки – три тире – три точки изначально были приняты в качестве сигнала бедствия Германией с 1 апреля 1905 года, однако как международный сигнал бедствия, SOS был принят 2-й международной Радио Конвенцией, подписанной 3 ноября 1906 года, и вступил в силу 1 июля 1908 года.

    Вопреки распространённому убеждению, SOS не является аббревиатурой. Это просто случайно выбранная последовательность, удобная для запоминания и легко распознаваемая на слух. Фразы, которые часто связывают с этим сигналом, такие как "Save Our Ship" (спасите наш корабль), или "Save Our Souls", "Save Our Spirits" (спасите наши души), или "Swim Or Sink" (плывите или утонем), или даже "Stop Other Signals" (прекратите другие сигналы) появились после принятия сигнала.

    За столетие своего существования сигнал SOS стал воистину международным, его не знают разве что умственно отсталые. Сигнал превратился в часть современной культуры, его использовали и используют во всем, от названий телепрограмм до названий песен.

    Согласно легенде, первым SOS послал Титаник, один из радистов лайнера сказал другому в ответ на вопрос – какой сигнал давать – «давай SOS». Тем не менее, Титаник слал оба сигнала, старый CQD (CQ код всем-всем и D distress - уточнение от Каарел Ааре, Эстония) и новый SOS, и радисты многих судов не обратили на сигналы бедствия внимания. Но после трагедии Титаника мировое судоходство осознало необходимость единого сигнала бедствия, после чего звуки SOS уже никто более не игнорировал.

    С "Титаником" и сигналом SOS связана еще одна мистическая история. 15 апреля 1972 года американский линкор "Теодор Рузвельт" принял сигнал SOS с затонувшего 60 лет назад корабля. Радист, разумеется, удивился и запросил берег. Ответ был спокойным и странным: на сигнал SOS не реагировать, следовать прежним курсом.

    Эта история не забылась. Радист "Теодора Рузвельта" постарался выяснить, откуда же доносился этот странный сигнал. В военных архивах он нашел донесения своих коллег о том, что и они получали странные радиограммы - якобы с "Титаника". Происходило это в 1924, 1930, 1936, 1942 годах - сигнал проходил раз в шесть лет. В 1978 году радист уже специально ждал сигнала, и уверял, что получил его. История с призраками "Титаника" довела его до клиники неврозов, но в апреле 1996 года в канадской газете "Сан" появилась заметка об очередном сигнале SOS с "Титаника", полученным канадским судном "Квебек".

    Тогда уже ученые заинтересовались этим случаев. Гипотез выдвигалось несколько. Некоторые считают, что "в поле пространства-времени сформировался фантом радиосигнала". Другие полагают, что SOS с "Титаника" "пробил" время. Некоторые исследователи-аномальщики уверены, что Эдвард Смит, капитан реального "Титаника", незадолго да катастрофы получил свой собственный сигнал SOS. Этим ученые объясняют его оцепенение и неожиданную попытку изменить курс. И то, что настоящий сигнал о помощи был передан примерно с двухчасовым опозданием.

    В настоящее время, конечно, SOS как таковой, как три точки-три тире-три точки, используется крайне редко, но сигнал уже вошел в историю и время от времени продолжает спасать людей, иногда в самом неожиданном исполнении. Например, однажды сигнал бедствия был пойман с нидерландского торгового судна, перевозившего диких зверей. По палубе спокойно разгуливал лев, каким-то образом выбравшийся из клетки. Команде пришлось запереться в каютах. Радист тогда отправил отчаянную просьбу о помощи: "Вызываю любое судно с оружием на борту!"

    Тем не менее, к концу XX века мир постепенно стал переходить на новую систему подачи сигналов бедствия ГМССБ (Глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности, английский вариант - GMDSS, Global Maritime Distress Safety System), и с традиционными позывными SOS пришлось распрощаться.

    По материалам: www.odin.tc и www.rian.ru

    Категория: Статьи | Добавил: AFDM_ (02.07.2008)
    Просмотров: 1647
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]