Категории раздела

Статьи [18]

Поиск

Ссылки

  • Сайт "СФ Алмаз"
  • Корабельный портал
  • Инфо-Бюллетень (Волго-Балт)
  • Статистика

    Locations of visitors to this page
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Понедельник, 25.09.2017, 21:57
    Приветствую Вас Гость
    Регистрация | Вход | RSS
     
    Главная » Статьи » Статьи

    СФ "АЛМАЗ" – новые заказы, новая история

    Судостроительная фирма «АЛМАЗ» в 2016 году передала Военно-морскому флоту четыре плавучих крана проекта 02690, два пограничных сторожевых корабля территориального моря проекта 22460 и один пограничный сторожевой катер проекта 12200 «Соболь» для нужд ФСБ. Есть у компании и серьезный портфель заказов на перспективу. До 2020 года компания должна сдать еще пять плавкранов пр. 02690, одно патрульное судно ледового класса пр. 22120 «Пурга» и модернизированный пограничный сторожевой корабль проекта 10410 «Светляк». Кроме того, сейчас формируется окончательный контракт на продолжение серии пограничных сторожевых кораблей пр. 22460.

    В этом году военному кораблестроению на Алмазе исполняется 84 года. Свою богатую историю компания ведет с 1 мая 1933 года, когда в торжественной обстановке была открыта судостроительная верфь Морпогранохраны ОГПУ. Свой первый сторожевой катер верфь заложила 21 марта 1933 года. А всего со стапелей предприятия для нужд страны сошли более 1200 кораблей и катеров различного назначения. Среди этих заказов есть и первые торпедные катера Д-3, первые в мире малые ракетные корабли проекта 205. И, конечно, самые большие в мире десантные корабли на воздушной подушке проекта 12322 «Зубр».

    Но и сегодняшние заказы, которые строит Судостроительная фирма «АЛМАЗ», хотя и не первые в мире, но имеют свои уникальняе характеристики.

    О морских самоходных плавучих кранах пр. 02690 мы подробно рассказывали в прошлом номере журнала KORABEL.RU №4(34). Военно-морской флот проектом, который подготовило петербургское КБ «Спецсудопроект», и качеством заводских работ остался очень доволен. Сейчас 9 плавкранов уже работают во всех флотах России, выполняют поставленные задачи. И в декабре 2015 года (еще до сдачи последнего крана) Министерство обороны РФ решило продлить сотрудничество с СФ «АЛМАЗ», заключив новый контракт на строительство еще пяти плавучих кранов.

    Проект сторожевого корабля 22120 «Пурга» разработало петербургское КБ «Петробалт». Особенность этого проекта – мощное ледовое подкрепление, которое позволяет ему преодолевать льды толщиной более полуметра. При длине 70 метров, ширине 10 метров и осадке в 3,37 метра корабль развивает крейсерскую скорость в 24 узла. Размещенные на нем радиолокационные средства позволяют обнаружить нарушителей на расстоянии до 40 миль. Сейчас в составе Пограничной службы ФСБ России служат две «Пурги». Головной «ПС-824» вступил в строй в декабре 2010 года, серийный «ПС-825» – в ноябре 2011 года соответственно.

    Корабли проекта 22460 «Охотник» разработки Северного ПКБ в современной классификации могут быть отнесены к классу малых корветов. Помимо основной задачи – охраны государственной границы и территориальных вод – они могут быть задействованы в аварийно-спасательных работах, проведении экологического контроля и ликвидации природных бедствий.

    Проект 22460 обладает высокой мореходностью, может выполнять задачи при волнении до 6 баллов без потери маневренных характеристик, а четыре двигателя CHD622V20 мощностью 2900 kW позволяют ему развивать скорость в 30 узлов на спокойной воде.

    Корабль оборудован взлетно-посадочной площадкой для приема легкого вертолета типа «Ка-226», при этом проект позволяет разместить там же и небольшой ангар-укрытие для хранения вертолета. В кормовой части корабля есть специальный наклонный слип, на котором установлен быстроходный катер, предназначенный для быстрой доставки досмотровой партии на судно-нарушитель или для выполнения аварийно-спасательных работ.

    Сейчас в Пограничных управлениях ФСБ России несут службу 9 кораблей этого типа, 7 из них постройки СФ «АЛМАЗ».

    Подводя итоги, хочется отметить, что «АЛМАЗ» всегда позиционировал себя как завод, который сдает заказы в срок. А серию из 9 плакранов компания передала флоту раньше запланированного срока – факт сегодня в отечественной промышленности довольно редкий. Ровно так же и с новыми заказами. В ПАО «Судостроительная фирма «АЛМАЗ» уверены, что смогут завершить новую серию плавкранов и кораблей пр. 22460 раньше контрактных сроков.

    Автор статьи: Владислав Букин

    Источник: www.korabel.ru
    Категория: Статьи | Добавил: AFDM (04.07.2017)
    Просмотров: 72
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]