Категории раздела

Статьи [17]

Поиск

Ссылки

  • Сайт "СФ Алмаз"
  • Корабельный портал
  • Инфо-Бюллетень (Волго-Балт)
  • Статистика

    Locations of visitors to this page
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Понедельник, 26.06.2017, 23:39
    Приветствую Вас Гость
    Регистрация | Вход | RSS
     
    Главная » Статьи » Статьи

    Плавдок имени Героя Труда

    Ковш – так называется самая глубокая часть акватории СРЗ «Красная кузница» - архангельского филиала ЦС «Звездочка». Здесь кантуется плавдок М-32 имени Героя Социалистического Труда Анатолия Васильевича Сидоровского. Редчайший в отечественном судостроении случай: имя Героя присвоено не военному кораблю или океанскому судну, а плавдоку. Несамоходному.


    Плавдок М-32 в 1983 году. Взято с fleetphoto.ru.

    Бригада ударников

    Заводчане считают: «тридцать второй» оправдал свое наименование, и члены команды плавдока с гордостью произносят фамилию А.В. Сидоровского. Анатолий Васильевич на «Красную кузницу» пришел в 1945 году, после завершения учебы в фабрично-заводском училище №2 (ныне ПУ №9 им. Героя Советского Союза С.Н. Орешкова). Имея третий разряд судосборщика, с первых дней окунулся в работу. Шесть лет спустя его назначают бригадиром. Здесь-то и раскрылся талант Сидоровского как большого знатока корабельных дел и умелого организатора производства.

    Руководил он бригадой свыше тридцати лет. В списке судосборщиков ремонт многих десятков судов различного класса, среди которых знаменитые на весь мир дизель-электроходы «Обь» и «Лена», принимавшие участие в первой советской антарктической экспедиции. Бригада Сидоровского накануне этого похода классно переоборудовала их дизели. Коллектив принимал участие в строительстве морских судов «Варандей» и «Вавчуга». К слову, на соломбальской верфи (с помощью «Звездочки») в прошлом году было завершено строительство новой «Вавчуги» - лоцмейстерского катера для Росморпорта. Судно сегодня успешно обеспечивает безопасность плавания в акватории Северной Двины и Белого моря вплоть до Соловков.

    Особенно отличилась бригада Сидоровского при строительстве уникального плавдока №32. Он стал хорошим подспорьем для заказчика – Северного морского пароходства, в чьем подчинении находилась «Красная кузница». Новинка позволила заводу выйти на рубеж ремонта более крупных и мощных судов типа «Александр Новиков», «Пионер Москвы», «Пионер Эстонии». Бригада Сидоровского гремела не только в нашем регионе, ее знали по всей стране. Коллектив трижды был участником ВДНХ СССР, неоднократно заносился в Книги Почета области и города Архангельска. Сам Анатолий Васильевич постоянно участвовал в новаторском деле. В его активе свыше 60 рационализаторских предложений, большинство из которых внедрили в производство.

    Указом Президиума Верховного Совета СССР от 20 июля 1966 года Анатолию Васильевичу Сидоровскому присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот». Анатолий Васильевич был также удостоен знака «Почетный работник морского флота», ему присвоено звание Почетного гражданина города Архангельска. Мемориальная доска с именем Героя Труда А.В. Сидоровского установлена в областном центре на стеле «Почетные граждане города Архангельска».

    На вахте круглый год

    Плавдок М-32, построенный «Красной кузницей» во второй половине прошлого века, уверенно держится на двинской воде и сегодня. В 80-е годы его переоборудовали. Своими силами. Первоначальная длина плавдока 120 метров была увеличена и стала 150; ширина внутренней части между башен расширена на четыре метра, стала 26. В результате обновления производственная площадь заметно увеличилась. Если раньше плавдок мог брать на стапель-палубу судно грузоподъемностью 5000 тонн, то сегодня - 9000 тонн. Плюс к сказанному глубину ковша, где проводят доковые операции, углубили до 12,5 метра. И ее постоянно поддерживают. На стапель-палубе тридцать второго прошли ремонт карликовые речные баржи и танкеры-гиганты «Варзуга», «Индига», ледоколы «Диксон», «Руслан», гидрографические суда Беломорской военно-морской базы, катера береговой охраны морских сил Погранвойск Российской Федерации…У плавдока М-32 есть еще один очень важный фактор: он надежно эксплуатируется круглый год.

    Для ремонта это отличный козырь. Поэтому-то его стапель-палуба практически никогда не пустует. Когда готовились к публикации эти заметки, в плавдок для ремонта поставили два заказа Беломорской военно-морской базы – морской буксир МБ-19 и десантный корабль. Доковая операция прошла на высоком профессиональном уровне.

    Команда – одна семья

    В плавдоке М-32 трудятся люди, в совершенстве владеющие своей профессией. Командой «тридцать второго» руководит докмейстер – начальник плавдока Николай Кривоногов, старшим механиком является Александр Копытов. Оба они постигли школу дальнего плавания и, как видим, на берег окончательно не сошли. Работа на плавдоке – это постоянные встречи с кораблями, с бывшими коллегами по Северному морскому пароходству. Как говорят заводские судоремонтники, в плавдоке работают настоящие доки. Их 26 человек. Всех перечислять не будем, но некоторых назовем.

    Это крановщик Александр Новгородов, моторист-электрик Владимир Карашов, старший электромеханик Владимир Лутовинов, сменный механик Вячеслав Галкин, боцман Валерий Захаров. В коллективе высокая дисциплина, практически отсутствует текучесть кадров. За последние десять лет ни один человек из рядового и командного состава «тридцать второго» не покинул стапель-палубу плавдока. За исключением тех, кто вышел на заслуженный отдых.

    - Большая ответственность в работе и полная самостоятельность при доковых операциях - вот что дисциплинирует нашу команду, - говорит Николай Кривоногов. Он подчеркнул, что руководству плавдока доверена абсолютная автономность действий и команда еще ни разу не подводила завод.

    Отрадно, что на тридцать втором помнят Героя Труда Анатолия Васильевича Сидоровского. В кают-компании оформ-лен фотостенд, посвященный заводской легенде «Красной кузницы». Члены команды стараются поведать о нем всем гостям, которые бывают здесь. У автора этих строк, посетившего плавдок в канун Дня ВМФ, возникло предложение, которое он высказал докмейстеру Кривоногову. На одной из башен (стен) прикрепить металлическую памятную доску с именем Героя Социалистического Труда А.В. Сидоровского. Как это, к примеру, сделано на стене док-камеры «Звездочки» в память о первом докмейстере предприятия – Михаиле Григорьевиче Антушеве, кавалере ордена Трудового Красного Знамени. Такими людьми корабелам надо гордиться.

    Анатолий Попов

    Источник: vdvsn.ru
    Категория: Статьи | Добавил: AFDM (11.08.2014)
    Просмотров: 368
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]