Эксперимент "Северный морской путь 2011" - Статьи - Каталог статей - Docks's Life

Категории раздела

Статьи [16]

Поиск

Ссылки

  • Сайт "СФ Алмаз"
  • Корабельный портал
  • Инфо-Бюллетень (Волго-Балт)
  • Статистика

    Locations of visitors to this page
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Среда, 07.12.2016, 23:13
    Приветствую Вас Гость
    Регистрация | Вход | RSS
     
    Главная » Статьи » Статьи

    Эксперимент "Северный морской путь 2011"

    28.08.2011 стартовал эксперимент по оценке навигационной обстановки в высоких северных широтах при переходе Северным морским путем по маршруту Мурманск - Петропавловск-Камчатский – Невельск с использованием различных типов спутниковой навигационной аппаратуры на основе ГЛОНАСС и GPS.

    Эксперимент организован Информационно-аналитическим центром координатно-временного и навигационного обеспечения (ИАЦ КВНО) ФГУП ЦНИИмаш при содействии департамента Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России и проводился на новейшем корабле Береговой охраны - патрульном судне ПС-824, перегоняемом к месту постоянной дислокации на о. Сахалин.

    Судно береговой охраны ПС-824

    В переходе принимали участие специалисты ИАЦ КВНО А.А. Бермишев и В.Л. Лапшин.

    Основные задачи эксперимента:

    • Тестирование отечественных и зарубежных образцов навигационной потребительской аппаратуры, в том числе и с использованием дифференциального режима навигации.
    • Оценка точности построения траекторий движения судна на основании апостериорной обработки данных различных двухчастотных (L1, L2) ГЛОНАСС/GPS приемников.
    • Оценка реальной навигационной обстановки в процессе перехода.
    • Отработка технологии обмена данными между мобильным пунктом мониторинга (на корабле) и ИАЦ КВНО.

    В эксперименте участвовали новейшие образцы навигационной аппаратуры отечественных и зарубежных производителей – КБ «НАВИС», РИРВ, НИИ КП, Ижевского Радиозавода, "Радио Комплекс", Javad GNSS, Leica (предоставлено компанией Навгеоком) и др. В подготовке эксперимента принимал участие Научно-производственный центр "Технологическая лаборатория" (г.Мытищи М.О.).

    Трасса перехода патрульного судна ПС-824 (точки местоположения наносились на карту автоматически по данным навигационной аппаратуры в режиме реального времени по мере продвижения судна)

    29.08.2011

    Вчера около 21:00 мск вышли из порта Мурманска и началась активная фаза эксперимента. Собственно эксперимент начался немного раньше, когда совместно со специалистами из ОАО НИИ КП мы провели испытания приемников в условиях специально поставленной помехи. Оборудование (приемники, компьютеры, блоки питания) установили в ходовой рубке на специально смонтированном стеллаже рядом с рабочим местом штурмана. Антенны закрепили на специально изготовленной антенной платформе на крыше рубки. После монтажа все 9 образцов стационарного оборудования были проверены на работоспособность в новых условиях – включались штатные средства связи корабля и радар кругового обзора, помех приему сигналов КНС ГЛОНАСС/GPS не зафиксировано. Все оборудование готово к эксперименту.

    Самих нас разместили в 2-местной каюте ближе к корме. Рядом - каюта, в которой едет батюшка с сопровождающим. В небольшой каюте – двухъярусная кровать, шкаф, письменный стол. Приятно удивило наличие в каюте санузла с душем.

    Геодезические приемники включили на запись за несколько часов до отхода, а все остальные - сразу после. В Кольском заливе волны не было, шли около 11-14 узлов. С утра уже в Баренцевом море наблюдаем приличное волнение - около 3-4 баллов. Скорость пришлось снизить до 8 узлов. Пасмурно. Ветер - 15 м/с. Температура - +12°С.

    30.08.2011

    За ночь море успокоилось, волнение стихло до 2-х баллов, и мы идем почти полным ходом - около 17 узлов. Нагоняем график, т.к. из-за шторма задержались на 10 часов. Ветер - восточный, около 6 м/с. Температура - +11°С.

    Отсутствие качки позволило подняться на крышу рубки и проверить крепления антенн. Пока все на месте, за время качки крепления не ослабли. Вся аппаратура работает нормально. Потихоньку осваиваемся. Познакомились с "батюшкой". Иероманах Иаков, выпускник филфака МГУ, кандидат богословских наук, служит в Троице-Сергиевой лавре, является автором многочисленных фильмов философского направления.

    Около 19ч мск. намечен проход пролива Карские ворота с дозаправкой топливом (в море). Выяснили, что по РТР была передача про наш переход. Можно найти в Интернете и посмотреть.

    31.08.2011

    Идем по Карскому морю. Ветер - северный, 8 м/с. Температура - +9°С. Пасмурно. Волнение - 2 балла. Аппаратура работает нормально.

    В бухте Долгая (пролив Карские ворота) заправились топливом от корабля Береговой охраны "Урал". Следующая заправка, если она состоится, будет в бухте Провидения. Идем со скоростью около 16 узлов, которая обеспечивает экономный расход топлива. Отставание от графика сохраняется. Видели на борту "Урала" съемочную группу "Вестей".

    В каюте прохладно, хоть и есть горячая вода.

    01.09.2011

    C утра - солнечно, потом - туман. Волнение - 1 балл. Температура - +6°, ветер - северо-восточный 5 м/с. Скорость - 16 узлов. Сократили отставание от графика до 4-х часов. Аппаратура работает нормально. Судовое время переведено на 1 час вперед.

    Вчера вошли в зону действия контрольно-корректирующих станций Олений и далее - Стерлегово. Часть приемников перешла в диффрежим.

    Идем вдоль берега Харитона Лаптева. Приближаемся к заповеднику на островах Мона.

    02.09.2011

    C утра - опять солнечно, потом - облачность. Временами шел снег. Волнение - 1 балл. Температура - +5°, ветер - северо-восточный 5,5 м/с. Скорость - 16 узлов. Опережаем график на 1 час. Судовое время переведено еще на 1 час вперед, итого от Москвы на +2 часа.

    Вышли из зоны действия контрольно-корректирующей станции Стерлегово. Прошли самую северную точку маршрута - 77 град. 45,132 мин, обогнули мыс Челюскин по проливу Вилькицкого. Идем по морю Лаптевых. По пути одно судно обогнали, другое - сухогруз, встретили. Справа по борту наблюдали довольно высокий айсберг.

    03.09.2011

    C утра - солнечно, вечером - облачно. Волнение - 1 балл. Температура - +5°, ветер - с северо-восточного поменялся на северо-западный 4-5 м/с. Скорость - 16 узлов. Судовое время переведено еще на 1 час вперед, итого от Москвы на +3 часа.

    Видели встречный сухогруз, идущий в Архангельск. С него по радио передали, что впереди по нашему курсу погода хорошая.

    04.09.2011

    C утра - облачно, солнце иногда проглядывает сквозь тучи. Волнение - 1 балл. Температура - +6°, ветер - северный 6 м/с. Скорость - 15 узлов. Судовое время переведено еще на 1 час вперед, итого от Москвы на +4 часа.

    Ночью прошли пролив Санникова. Идем по Восточно-Сибирскому морю. Прошли мыс Лопатка. Далее - устье Индигирки. Периодически идет снег. В полдень приблизились к зоне плавающих льдов. Попытались обойти, повернув на юг, но безуспешно. Решили форсировать. Маневрируем. Скорость снижена до 2-х узлов. Время от времени тараним льдины.

    Аппаратура работает. В течение почти всего дня были в зоне приема диффпоправок от ККС "Индигирка".

    05.09.2011

    Ночью вышли из зоны льдов. Идем по чистой воде.Волнение - 1 балл. Температура - +6°, ветер - северо-западный 5 м/с. Облачно с прояснениями. Скорость - 16 узлов. Судовое время переведено еще на 1 час вперед, итого от Москвы на +5 часов.

    06.09.2011

    Прошли пролив Лонга - вышли в Чукотское море. Пересекли границу восточного и западного полушарий.Температура - +9°, ветер - попутный, северо-западный 12 м/с. Скорость достигает - 17 узлов. Волнение усилилось - 4-5 баллов. Судовое время переведено еще на 1 час вперед, итого от Москвы на +6 часов. В течение дня несколько раз видели моржей.

    07.09.2011

    Прошли самую восточную точку маршрута - мыс Дежнева. Прошли бухту Провидения. Справа - Анадырский залив. Температура - +8°, ветер - попутный, северный 8 м/с. Скорость - 16 узлов. C утра, в Чукотском море, волнение было около 5 баллов.Судовое время переведено еще на 1 час вперед, итого от Москвы на +7 часов. Некоторые члены команды видели китов. В субботу планируется дозаправка топливом в Петропавловске-Камчатском.

    08.09.2011

    Целый день - ясно. Температура - +13°, ветер - юго-западный, северный 3-6 м/с. Скорость - 16 узлов. Волнение - 1 балл.

    Идем Беринговым морем. Миновали мыс Наварин. Расчетное время прибытия в Петропавловск-Камчатский - суббота 10 сентября, 19:00 по Камчатскому времени. Планируется пробыть там сутки.

    09.09.2011

    Попали в циклон. C утра - низкая облачность, дождь, +15°, ветер - юго-восточный 15 м/с. Волнение - 5 баллов. Скорость снизили до 10 узлов. К вечеру вышли из циклона. На траверсе справа - мыс Африка, слева - Командорские острова.

    12.09.2011

    Основная часть эксперимента завершена - северные широты пройдены. Сейчас стоим в Авачинской бухте в Петропавловске-Камчатском. Дозаправились топливом. Ждем, пока утихнет шторм, чтобы следовать дальше - на Сахалин.

    15.09.2011

    Идем по Охотскому морю. Приближаемся к мысу Анива. Погода - ясная, тепло. Волнение - 1 балл. Ветер - юго-западный, северный 10 м/с. Скорость - 16 узлов. По плану - вечером встаем на рейд в Невельске. Утром причаливаем.

    Стоим на рейде Невельска. Тепло, туман, моросит дождик.

    Представители православной миссии, участвовавшие в переходе в рамках проекта «Самый Дальний Русский Восток» провели церемонию, в ходе которой вручили памятные знаки участникам перехода и награды - руководящему составу перехода.

    Завтра швартуемся. Начали демонтаж оборудования в ходовой рубке.

    16.09.2011

    Пришвартовались в порту Невельска. На берегу нас встретили очень радушно. Был устроен праздничный митинг с участием администрации города, руководства порта, силовых ведомств, жителей города - родственников моряков, духовенства. Капитану преподнесли традиционного поросенка с хлебом-солью. Для свободных от вахты моряков - праздничный обед.

    После окончания митинга продолжили демонтаж и упаковку оборудования. Вечером местные пограничники устроили экскурсию по городу, за что мы им очень благодарны. Завтра в 15:00 по Сахалинскому времени вылетаем в Москву. Эксперимент завершен, теперь предстоит обработка собранных данных.

    Источник: www.glonass-ianc.rsa.ru

    Крестный ход прошел по Северному морскому пути

    Ковчег с частицей мощей святителя Николая Чудотворца прошел по Северному морскому пути на новом сторожевом корабле «ПС-824», который будет включен в состав бригады кораблей пограничной службы на Сахалине. Крестный ход состоялся по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и при участии пограничной службы ФСБ России, Института Географии РАН и Благотворительного Фонда Святителя Николая Чудотворца.

    28 августа корабль со святыней на борту вышел из Мурманска. Через Берингов пролив и Камчатку судно достигло Сахалина. После захода в Петропавловск-Камчатский миссионерский поход завершился в Южно-Сахалинске. У жителей самой отдаленной части России, а также у пограничников Заполярья появилась возможность помолиться у мощей одного из самых почитаемых в православном мире святых.



    Источник: www.arh-eparhia.ru

    Сахалинские пограничники встретили в Невельске новое патрульное судно

    16 сентября 2011 года в Невельске состоялась торжественная встреча нового патрульного судна береговой охраны ПС-824.

    ПС-824 - головное судно нового проекта пограничных патрульных кораблей 22-120, оно гораздо больше, мощнее и современнее всех прежних. На нем будет проведена проверка всех проектных решений с тем, чтобы запустить новые суда в серию.

    С верфей объединения "Алмаз" патрульное судно пришло в Невельск подзабытым Северным морским путем самостоятельно, без сопровождения.

    Экипаж судна составили невельчане. По мнению капитана С.Панарина, они справились со своей задачей - принять, испытать и провести судно к родным берегам - на отлично. Хорошо показал себя и сам корабль, а ведь ему приходилось пробиваться сквозь льды, штормовать у берегов Чукотки.

    Как рассказал и.о. начальника Сахалинского пограничного управления береговой охраны контр-адмирал В.Султаншин, тактико-технические характеристики судна, действительно, неплохие. Водоизмещение - свыше 1000 тонн, ледовый класс, дальность автономного плавания 7,5 тысяч миль, скорость 24 узла. Он выразил уверенность, что ПС-824 выполнит все поставленные перед ним задачи.

    Словом, пограничникам было что праздновать. Особую торжественность момента составило то, что все трудности перехода с экипажем разделил насельник Троице-Сергиевой Лавры иеромонах Яков, который доставил на остров икону и мощи святого Николая Чудотворца.

    Но главной, конечно, была встреча экипажа с родными, которых моряки не видели 9 месяцев.





    Источник: www.sakhalin.info
    Категория: Статьи | Добавил: AFDM_ (08.01.2012)
    Просмотров: 1876
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]