Поиск

Календарь

«  Май 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Ссылки

  • Сайт "СФ Алмаз"
  • Корабельный портал
  • Инфо-Бюллетень (Волго-Балт)
  • Статистика

    Locations of visitors to this page
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Вторник, 26.09.2017, 17:41
    Приветствую Вас Гость
    Регистрация | Вход | RSS
     
    Главная » 2017 » Май » 8 » Восстановление плавдока
    22:18

    Восстановление плавдока

    Драма 169-го дока разыгралась 28 апреля 2012 года. во время доковой операции оторвался шестой понтон. В это время в 169 доке находилось два судна – круизный лайнер «Георг Отс» и катер береговой охраны. Тогда авария взбудоражила всех, но прежде всего работников Славянского СРЗ.

    «Я утром, в 6 утра проснулся дома от чудовищного какого-то скрежета железа через пять минут позвонил диспетчер и бодрым голосом сказал: «Андрей Петрович, у нас о придокой операции шестой понтон, док тонет, информацию передал такой-то» Через пять минут я был на доке и увидел действительно страшное зрелище, шестой понтон был оторван, болтался нижний край в воде, верхний край был в гармошку, сложены башни дока и док медленно тонул» — Андрей Якимчук, генеральный директор ПАО "Славянский СРЗ".

    В доке в это время оказалось заблокировано два судна. Пассажирский паром «Георг Отс» ремонтировался для участия в саммите АТЭС. Сроки горели, а док угрожал в любой момент пойти ко дну вместе с судами.

    «Так он встал между небом и землёй, то есть он и подняться не мог и опустится ему нельзя было, потому что вот эта шестая часть понтона – она встала в яму и не давала ему возможности опустится. Точно так же обычно все доки тонут, которые не могут опустится, потому что начинают выходить из стоя насосы по очереди и доки начитают тонуть. Поэтому было принято решение отрезать шестую часть дока, шестой понтон» — Андрей Якимчук, генеральный директор ПАО "Славянский СРЗ".

    Операция прошла успешно, повреждённый понтон отсоединили. Док всплыл, а ремонт «Георга Отса» закончили в срок. Заводчане с самого начала не оставляли надежды вернуть шестой понтон на место. Так началась пятилетняя подготовка к стыковке. За это время была проделана огромная работа: подготовлен и утверждён проект, отломанная часть отремонтирована – будущую операцию проработали и отрепетировали до мелочей. И вот, в 2017 году к 40-му Юбилею 169 дока произошла историческая стыковка.

    «Учитывая, что день рождения у дока февраль, это были суровые условия в отношении ледовой обстановки, тогда бухта была наполнена льдом. Вся сложность заключается в том, что при состыковке понтонов пять и шесть лед мешает. Его выдували, сдавили судами.» - Игорь Боев, начальник группы плавдоков ПАО "Славянский СРЗ".

    «Надо было два отдельных участка дока отдиферентовать, отлиновать, провести ряд мероприятий по закачке воды и перемещения конструкции дока, что бы было все вровень, скрепить и уже дальше производилась работа корпусников, сварщиков по сборке металлоконструкций» — Дмитрий Волков, начальник плавдока.

    Операция по стыковке длилась более 12 часов, на работах было задействовано 30 корпусников и сварщиков, не считая конструкторов, технологов и других специалистов, а также три мощных буксира и плавкран.

    «Вообще таких работ, наверное, никто не делал. Это всё экспериментально. На Украине, в городе Ильечев есть брат-близнец нашего завода, он один в один по одинаковому проекту построен. Такие же цеха, такие же доки. И удивительно, что у нас в 2012 году случилась эта авария, а у них в апреле 2010 года. Точно такой же док вместе с кораблем поломался и утонул. Они его героически подняли, и док, и корабль тоже. Но после этого полностью обанкротились. Наш, слава богу, и док состыковался, хотя столько времени прошло и работает до сих пор. Самое главное, конечно, в том состоянии в котором док был шесть – семь лет назад и в котором сейчас – это небо и земля» — Андрей Якимчук, генеральный директор ПАО "Славянский СРЗ".

    Сегодня работы на 169 доке продолжаются, восстанавливается его инфраструктура, впереди косметический ремонт и необходимые эксплуатационные работы. И если в 2012 году мало кто верил в счастливый исход этой истории, то сегодня восстановленный док уже совершил первое погружение и принял на ремонт суда.

    Юлия Ульянова, Сергей Юрко, Телевидение Славянки




    Источник: lotosnews.ru
    Просмотров: 133 | Добавил: AFDM
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]