Транспортный плавучий док «Свияга» спустили на воду - 7 Ноября 2014 - Docks's Life

Поиск

Календарь

«  Ноябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Ссылки

  • Сайт "СФ Алмаз"
  • Корабельный портал
  • Инфо-Бюллетень (Волго-Балт)
  • Статистика

    Locations of visitors to this page
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Среда, 07.12.2016, 23:12
    Приветствую Вас Гость
    Регистрация | Вход | RSS
     
    Главная » 2014 » Ноябрь » 7 » Транспортный плавучий док «Свияга» спустили на воду
    21:14
    Транспортный плавучий док «Свияга» спустили на воду

    Сегодня на воду спустили новейший транспортный плавучий док. Сделан он в Зеленодольске, на заводе имени Горького. Новинку назвали Свиягой, по уже давно сложившейся традиции, давать названия судно по названию мест, где оно строится. Предприятие же как раз расположено на берегу Волги, правым притоком которой является Свияга. Док имеет стратегическое значение для военно-морского флота.

    Фото с портала www.tatar-inform.ru

    Это первое в 21 веке подобное судно, построенное в России. И сделано это в Татарстане. На "Свияге" будут ремонтироваться и обслуживаться суда Северного флота ВМФ России. И сегодня в полночь этот док встанет на воду. А размеры его впечатляющие, не правда ли?

    В ширину он - 14 метров, а вот в длину - 134. К примеру, длина футбольного поля на стадионе Казань-Арена на 30 метров меньше. К тому же, этот док будет обеспечивать транспортировку кораблей и судов по внутренним водным путям с севера на юг.

    Алексей БУРИЛИЧЕВ - вице-адмирал, командир войсковой части № 40 056, Герой России: "Спроектирован для транспортировки подводных лодок типа Варшавянка, Лада. Это позволит нам независимо не от чего выполнять задачи и перевозить корабли туда, куда нам понадобится".

    Независимо от чего, значит - вопреки санкциям. Теперь подводные лодки, не выходя в мировой океан, смогут внутри страны с Белого моря попасть на Балтику, с Балтики на Чёрное море, а там - и на Каспий. Это безусловно повышает мобильность военно-морского флота России.

    Ильдар ХАЛИКОВ - Премьер-министр РТ: "Завод имени Горького здесь в Зеленодольске, в РТ, готов к любым задачам! Ежегодно завод увеличивает свои объемы на 50%. В 4 раза за последние 5 лет".

    В рабочем состоянии судно должно погрузиться на глубину до 10-ти метров. Весь процесс упрощённый. Док притапливается, туда заходит подлодка, потом ремонтное судно всплывает, а корабль остаётся внутри. К тому же, Спроектирован док так, чтобы можно было проплывать под всеми мостами в европейской части России. Отличившихся при строительстве сегодня наградили первые лица Республики.

    Анатолий ЕФИМОВ - инженер-конструктор I категории ОАО "Зеленодольский завод им. А.М. Горького": "За строительство одного заказа решается до 5-ти тысяч вопросов. Бывает и до 12-ти тысяч. Это глобальное сооружение, в которое ты внедряешь свои силы, знания и в конечном итоге гордишься этим".

    Последнее отдалённо похожее по характеристикам судно было под названием "Зея" построено ещё в 91 году, находится оно в Тихом океане. Док века 21 - выполнен по новейшим технологиям. Ему по плечу и робототехника.

    Ренат МИСТАХОВ - генеральный директор ОАО "Зеленодольский завод им. А.М. Горького: "Сегодня 571 заказ, с заводским номером, с которым мы строим, идет раньше срока. Он должен быть готов в апреле 2015 года, а сегодня - ноябрь 14 года. Наша промышленность добивается таких результатов, когда есть заказы!".

    Как отмечают специалисты, срок службы таких судов - 50 лет. Тем не менее, время не терпит. Обновляться они должны намного чаще. В свой первый большой путь "Свияга" выйдет в августе 2015 года.

    Источник: kzn.tv

    Просмотров: 642 | Добавил: AFDM
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]