Спуск головного плавучего крана - 7 Мая 2014 - Docks's Life

Поиск

Календарь

«  Май 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Ссылки

  • Сайт "СФ Алмаз"
  • Корабельный портал
  • Инфо-Бюллетень (Волго-Балт)
  • Статистика

    Locations of visitors to this page
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Понедельник, 05.12.2016, 19:33
    Приветствую Вас Гость
    Регистрация | Вход | RSS
     
    Главная » 2014 » Май » 7 » Спуск головного плавучего крана
    18:18
    Спуск головного плавучего крана

    Свершилось главное событие этой весны, которого все так тревожно ждали, и к которому так тщательно готовились. Эпопея с первым из серии плавкранов проекта 02690 благополучно завершилась 6 мая.

    Головной плавучий кран "СПК-19150"(зав.№900) держал в напряжении весь завод на протяжении нескольких последних месяцев. Габариты и особенно масса крана вызывали некоторые опасения, связанные с процедурой закатки его в ПД-455. Для минимизации возможности сломать док, был принят ряд мер по усилению металлических конструкций носовой части ПД-455. Был даже произведён расчёт накатки плавкрана в док, который, в виде брошюры, выдали для ознакомления. Расчёт содержал массу теоретических выкладок. Страницы пестрили разнообразием длинных и путаных формул, но никаких практических выводов и инструкций по закатке в брошюре не содержалось.

    Ворота эллинга были широко раскрыты с самого утра. Такелажники растащили новенький трос между многочисленными, блестящими свежей краской, канифас-блоками, на которые в ближайшее время должна была обрушиться вся тяжесть нового плавкрана. Около 10 часов плавкран сделал свои первые шаги к выходу из эллинга. Словно нехотя, огромная масса металла, влекомая шпилем, выдвигалась под открытое небо. Первый этап выкатки благополучно завершился в начале двенадцатого часа.

    Процесс перезаводки тягового троса в канифас-блоки расположенные на стапель-палубе ПД-455 занял совсем немного времени. Второй этап закатки, вызывавший наибольшую тревогу, начался незамедлительно. Нервное напряжение нарастало параллельно с продвижением железного мастодонта по рельсам эстакад, расположенных на стапель-палубе. Ухо чутко реагировало на каждый неожиданный металлический звук, раздававшийся из под колёс судовозного поезда. В подозрительных случаях, продвижение плавкрана прекращалось и проводился тщательный осмотр рельсовых путей на предмет возможных деформаций. Параллельно с закаткой производилась откачка лишнего балласта из понтонов ПД-455, дабы облегчить нагрузку на носовую часть дока. Когда последняя пара киль-блоков миновала стыковочный узел и плавкран целиком оказался на стапель-палубе, стало ясно, что док выдержал нехарактерную для него нагрузку.

    Заключительный этап всего процесса прошёл обыденно, по привычному сценарию. После всплытия ПД-455 и отрыва от стыковочного узла, при помощи буксиров "Балтиец" и "Сальников" док был перемещён на спусковой котлован. Вместе со спусковой командой, на борт плавкрана прибыла крёстная мама по имени Светлана, которая решительно разбила традиционную бутылку шампанского о кормовой клюз. Спуск на воду проводился уже в лучах заходящего солнца. После недолго осмотра внутренностей крана на предмет водотечности, была дана команда на вывод из дока. "СПК-19150" покинул межбашенное пространство ПД-455 при помощи буксиров и был ошвартован у причальной стенки завода.

    Просмотров: 627 | Добавил: AFDM
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]