Поиск

Календарь

«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Ссылки

  • Сайт "СФ Алмаз"
  • Корабельный портал
  • Инфо-Бюллетень (Волго-Балт)
  • Статистика

    Locations of visitors to this page
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Воскресенье, 20.08.2017, 09:01
    Приветствую Вас Гость
    Регистрация | Вход | RSS
     
    Главная » 2017 » Июнь » 18 » ПД-11 затонул, не дойдя до места утилизации
    21:47

    ПД-11 затонул, не дойдя до места утилизации

    Ледокол «Капитан Косолапов» в порту Северодвинск вечером 9 июня принял к буксировке плавдок ПД-11. Начался рейс, который должен был закончиться в Мурманске.

    Там, в Кольском заливе, должна была закончиться и биография плавдока: ПД-11, построенный в 1956 году, отправлялся на утилизацию.

    Для морского перехода было проведена консервация дверей и внешней части корпуса, экипажа на плавсредстве не было. Через сутки плавания, встретившись с морской волной, плавдок начал подавать признаки поступления воды, стал глубже зарываться в воду, крениться то на один борт, то на другой. С каждым часом ситуация ухудшалась, и было принято решение отбуксировать его ближе к берегу, дальше от судоходных путей.

    Принять какие-то меры по восстановлению плавучести дока экипаж «Капитана Косолапова» просто не мог.

    Вчера днем с борта ледокола в адрес морского спасательного центра поступила аварийная радиограмма – «При следовании вдоль Терского берега в районе острова Данилов плавдок затонул. Человеческих жертв, загрязнения окружающей среды нет». То есть, рейс не состоялся, закончившись, как показалось, трагически.

    Однако, на сайте «Севмашпредприятия» нашлось такое объявление: «Общество передаст на безвозмездной основе плавдок водоизмещением 6000 тонн всем желающим его приобрести». Далее идет описание его технического состояния. Жуткая картина – на стенках отсеков имеются микротрещины, на палубе – отслоения бетона, арматура частично оголена, набор корпуса разрушен коррозией. И как результат – требует капитального ремонта.

    Выяснилось, что плавдок не эксплуатировался уже лет 15-20, оставаясь «головной болью» для всего «Севмаша». Надо ли говорить, что предложение о его буксировке в Мурманск и последующей сдаче в металлолом было встречено без каких-либо возражений.

    Автор: Александр Михайловский

    Источник: Правда Севера
    Просмотров: 146 | Добавил: AFDM
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]