Поиск

Календарь

«  Август 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Ссылки

  • Сайт "СФ Алмаз"
  • Корабельный портал
  • Инфо-Бюллетень (Волго-Балт)
  • Статистика

    Locations of visitors to this page
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Суббота, 23.09.2017, 03:13
    Приветствую Вас Гость
    Регистрация | Вход | RSS
     
    Главная » 2012 » Август » 14 » День судостроителя ищет себе место в календаре
    21:10

    День судостроителя ищет себе место в календаре

    В четверг, 9 августа, Морской совет при правительстве Санкт-Петербурга провел заседание постоянной комиссии по взаимодействию с общественными организациями и СМИ.

    Один из вопросов, активно обсуждавшийся в рамках заседания, касался установления праздничной даты «День судостроителя».

    Участники заседания пришли к выводу о явном упущении, что среди изрядного количества ежегодных государственных профессиональных праздников нет Дня судостроителя. Вместе с тем, общепризнанным фактом является то, что на определенных этапах в Российской истории именно судостроение и флот сыграли ключевую роль как в развитии международной торговли, так и в деле защиты границ государства.

    Поскольку вопрос этот обсуждается уже несколько лет, собрано немало вариантов исторических дат, к которым можно было бы приурочить празднование Дня судостроителя. Вот только некоторые из них, перечисленные по месяцам в календарном порядке года:

    • 15 января 1698 года – день вручения Петру I патента корабельного плотника;
    • 26 апреля 1696 года – спуск на воду корабля «Апостол Петр»;
    • 15 июня 1712 года – спуск на воду первого пушечного линейного корабля «Полтава»;
    • 5 июля 1708 года – закладка первого боевого судна – шнявы «Надежда»;
    • 30 октября 1696 года – постановление Боярской думы: «Морским судам быть»;
    • 5 ноября 1704 года – закладка Адмиралтейской верфи;
    • 6 декабря 1709 года – закладка первого крупного пушечного корабля «Полтава», и т.д.

    В разное время обсуждались и такие альтернативные исторические события, имеющие отношение к судостроению, как: закладка лодейнопольской (олонецкой) верфи в 1702 году и спуск на воду первого русского трехмачтового боевого корабля «Орел» в 1668 году.

    В дискуссии, завязавшейся на заседании комиссии, позицию ФГУП «ЦНИИ им.акад.А.Н.Крылова» озвучил заместитель генерального директора института - Евгений Апполонов.

    По мнению Апполонова, к вопросу об учреждении праздника судостроителей надо подходить, как минимум, с двух позиций. Во-первых, необходимо принять во внимание громадный вес и значение судостроительной промышленности в отечественном промышленном производстве.

    Государство возрождает отрасль. Недаром, в последние годы утверждена «Стратегия развития судостроительной промышленности на период до 2020 года и на дальнейшую перспективу», принята федеральная целевая программа «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы». Перед судостроителями поставлены масштабные задачи, от успешного решения которых зависит продвижение отечественной продукции на экспортных рынках, пополнение бюджетов всех уровней, появление новых конкурентоспособных рабочих мест. Все это обуславливает необходимость создания профессионального праздника судостроителей.

    Второй момент, который нужно учитывать при привязке предполагаемого праздника к одному из дней в году, это выбор оптимального сезона для празднования. По словам Евгения Апполонова, поскольку День судостроителя предлагается праздновать с привязкой к водным акваториям городов России, то уместнее и логичнее всего было бы приурочить его к одной из дат летнего периода времени. Церемония празднования будет проходить близ воды, непосредственно на воде и благоприятные погодные условия сыграют не последнюю роль в «эмоциональной подсветке» праздника, создавая соответствующее настроение участникам торжеств.

    По итогам вчерашнего заседания было принято решение еще раз внимательно проанализировать все имеющиеся исторические поводы и даты с тем, чтобы сформировать из них шорт-лист. На основе его будут сформулированы рекомендации по выбору наиболее подходящего для судостроителей Дня. Главной целью учреждения профессионального праздника судостроителей является демонстрация достижений судостроительной отрасли гражданам страны, зарубежным гостям и партнерам, воспитание патриотического духа в молодежи, ее профессиональная ориентация, популяризация научно-исследовательской и конструкторской работы в судостроении.

    Источник: www.setcorp.ru

    Просмотров: 512 | Добавил: AFDM_
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]