Docks's Life - Информация об остойчивости БМК-130м

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Ссылки

  • Сайт "СФ Алмаз"
  • Корабельный портал
  • Инфо-Бюллетень (Волго-Балт)
  • Статистика

    Locations of visitors to this page
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Понедельник, 05.12.2016, 19:32
    Приветствую Вас Гость
    Регистрация | Вход | RSS
     
    Главная » Информация об остойчивости БМК-130м
          1. Значение кренящего момента и угла крена во время эволюционного периода циркуляции (скорость катера перед выходом на циркуляцию равна скорости 19,5 км/час):
    • Мэ = 0,269 тм при водоизмещении с 10% запасов   - О = 9,5° ;
    • Мэ = 0,261 тм при полном водоизмещении   - О = 10° ;
    • Мэ = 0,268 тм при полном водоизмещении с 2 человеками рабочих или 150 кг груза        - О = 12°.
          Вышеуказанные значения углов крена на циркуляции получены расчётным путём.

          При испытаниях опытного образца катера при выходе на циркуляцию с полного хода кормовая часть палубы при борте находилась на уровне поверхности воды. Установленный на катере кренометр давал показания 20° - 25° крена.

          2. Значение кренящего момента от динамического действия ветра:
    • при водоизмещении с 10% запасов   - Мкр = 0,067 тм ;
    • при полном водоизмещении   - Мкр = 0,066 тм ;
    • при полном водоизмещении с 2 человеками рабочих или 150 кг груза   - Мкр = 0,067 тм.

          3. Значение кренящего момента от поперечного рывка буксирного троса (с учётом установки арки - ограничителя троса на 18 1/2 шпангоуте):
    • при водоизмещении с 10% запасов   - Мр = 0,252 тм ;
    • при полном водоизмещении   - Мр = 0,279 тм.

          4. Значение предельно допустимого момента при динамических наклонениях:
    • при водоизмещении с 10% запасов   - Мдоп = 0,735 тм ;
    • при полном водоизмещении   - Мдоп = 0,760 тм ;
    • при полном водоизмещении с 2 человеками рабочих или 150 кг груза   - Мдоп = 0,743 тм.
          Мдоп определён при предельно допустимом угле крена принятом равным углу входа в воду кромки палубы. Катер обладает достаточной остойчивостью, если Мр < Мдоп

          5. Для оценки остойчивости при поперечном рывке буксирным тросом данные сведены в таблицу.

    Виды нагрузки Кренящий момент от рывка буксирного троса (Мр, тм) Предельно допустимый момент (Мдоп, тм)
    водоизмещение с 10% запасов   Д=3,45 т 0,252 0,735
    Водоизмещение полное   Д=3,70 т 0,279 0,760


          Из приведённой таблицы видно, что кренящий момент от поперечного рывка буксирного троса меньше предельно допустимого момента во всех случаях нагрузки, при которых возможна буксировка.
           На основании выполненных расчётов и натуральных испытаний опытного образца можно сделать вывод, что остойчивость катера не вызывает сомнений, однако при неправильной нагрузке или несоблюдении правил технической эксплуатации и необходимых мер предосторожности катер может быть опрокинут или поставлен в опасные условия.