Поиск

Календарь

«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Ссылки

  • Сайт "СФ Алмаз"
  • Корабельный портал
  • Инфо-Бюллетень (Волго-Балт)
  • Статистика

    Locations of visitors to this page
    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0
    Вторник, 21.11.2017, 12:46
    Приветствую Вас Гость
    Регистрация | Вход | RSS
     
    Главная » Буксиры

    На данной страничке вы сможете познакомиться с нашими маленькими помошниками, без которых существование доков было бы не совсем полноценным, а в некоторых случаях - невозможным.

    БМК-130м РБТ-5 Бурлак

    Буксирное судно (буксир)-служебно-вспомогательное судно для перемещения несамоходных или не имеющих самостоятельного хода самоходных судов и других плавучих объектов. Название "буксир" произошло от голландского слова boegseren, что значит тянуть.

    По району плавания буксирные суда разделяют на океанские, морские, рейдовые, портовые, озерные и речные; по способу перемещения объектов — на собственно буксиры, тянущие их за собой на тросах с помощью буксирных гаков и лебедок, и толкачи, перемещающие баржи (составы барж) перед собой и снабженные для этого носовыми упорами и сцепными устройствами. Буксиры совмещающие обе функции, называют толкачами-буксирами.

    По назначению буксирные суда различают:
            1) Транспортные (линейные) буксиры - обеспечивают движение несамоходных судов (барж), плотов и других объектов (доков, дебаркадеров, плавучих буровых установок и т.п.);
            2) Буксиры-кантовщики - помогают самоходным судам перемещаться в стеснённых акваториях портов и в узкостях;
            3) Буксиры-спасатели - обеспечивают буксировку судов, лишившихся хода в результате аварии. Имеют оборудование для откачки воды из отсеков повреждённых объектов, борьбы с пажарами на судах, проведения подводных ремонтных работ.

    В качестве главных двигателей на буксирах применяются преимущественно средне- и высокооборотные дизели с реверс-редукторными передачами, на отдельных судах — с гидрозубчатой или электропередачей, а в качестве движителей - гребные винты открытые либо в направляющих или поворотных насадках, а также крыльчатые движители. На буксирах эксплуатирующихся на реках с глубиной менее 1 м, используют водометные движители и бортовые гребные колеса.